История предприятия РАСАВИТ

>
>
История предприятия РАСАВИТ

На «Расавите» могли бы поделиться секретами не только выживания, но и процветания в период кризиса. Но эти рецепты могут показаться трудновыполнимыми.

История предприятия начиналась в 1999г..  В конце девяностых Россия стала страной весьма привлекательной для иностранного капитала, и он хлынул сюда, сметая на своем пути многолетние препоны и преграды. Так на территории бывшего завода кузнечно-прессового оборудования появился небольшой цех по производству пластмассовых деталей методом литья под давлением. Оборудование для предприятия было приобретено на средства российских, австрийских и итальянских инвесторов. Чтобы все стороны имели полноправное представительство – в название включили аббревиатуры Росс – Россия, Ав – Австрия и Ит – Италия, так родилось загадочное название завода «РОСАВИТ». Но, несмотря на то, что джентельменские формальности были соблюдены, надолго инвесторы в наших краях не задержались и через пару лет вернулись на круги своя, посчитав, что дальнейшее вкладывание денег в российскую экономику рискованно. Предприятие осталось один на один со своими проблемами, но менять название не стало, по словам директора «Расавита» Виктора Абрамова, он и сейчас считает, что «дорога назад инвесторам не закрыта». Хотя шансы на возврат минимальные, на заводе от них не отказываются, верят, что настанут  лучшие времена.

И такая уверенность не пустая. Есть у нее и почва под ногами – земельный участок, который находится в собственности предприятия, и точка опоры – импортное оборудование, которое продолжает действовать. Есть и самая надежная основа  – люди, высококвалифицированные специалисты, которые знают и любят свое дело, и которым здесь стараются создать максимально комфортные условия работы.  

Первое, что поражает, когда  попадаешь в цеха предприятия – почти стерильная чистота. Нет облупленных стен, покрытых ржавчиной труб, разрушенной и покрытой въевшимся слоем мазута половой плитки. В помещении не привычный заводской полумрак, а вполне достаточное освещение, работает кондиционер.

Конечно, цех по своим масштабам не сравним с цехами-гигантами станкостроительных или металлообрабатывающих заводов, где только для того чтобы пройти из одного конца в другой требуется минут 10.

Поражают и полупустые цеха прдприятия. Подходишь к станку, рядом – никого, и у другого, и у третьего. Может быть обеденный перерыв? Или с кадрами на заводе плохо?

Но первое впечатление обманчиво. У этой безлюдности – совсем другое объяснение. Просто оборудование здесь работает в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Присутствие человека в этом случае требуется минимальное (хотя общий штат работающих на предприятии около 110 человек). В основном, на последнем этапе, когда, буквально, выпеченную как пирожки, готовую продукцию надо собрать, выполнить заключительную обработку деталей и складировать.

Около 60% всего производимого на заводе составляют заказы Тюменского аккумуляторного завода. На «Росавите» изготавливают, прежде всего, пластмассовые моноблоки под аккумуляторы, комплекты для сборки аккумуляторных батарей, электромонтажные коробки и другие электротехнические изделия. Есть и продукция бытового назначения: пластиковые детали для мебели, мебельные опоры, наборы для рассады, наборы для транспортировки цветов, наборы пластиковой посуды, ведра, контейнеры, ящики, поддоны – всего более 100 наименований. Для каждого есть своя «форма для выпекания», то есть горячего литья под давлением.

Сырьем для изготовления продукции на «Расавите» обеспечивают себя сами. Основой его служит вторичное сырье. По словам директора предприятия Виктора Абрамова, они ежемесячно вагонами закупают отжившие свое, бывшие в употреблении пластмассовые изделия. В ход идут, в том числе, и пластиковые коробки из-под старых аккумуляторов. Их моют, очищают, обрабатывают и … измельчают. На выходе получается вторичный гранулированный полипропилен – высококачественное сырье, из которого можно изготавливать пластиковые изделия. Любые, какие только рынок пожелает. В этой гибкости производства – один из секретов устойчивости предприятия.

Такого сырья на все случаи жизни в месяц на заводе производится несколько сот тонн, 300 тонн – идет себе, остальное реализуется в Челябинскую, Свердловскую, Московскую области. С партнерами надо делиться, считает директор предприятия, даже если это идет в ущерб себе . «Партнерская система складывается годами, поэтому временные трудности не в счет, надо мыслить на перспективу и поддерживать коллег в трудные времена. Все окупится сторицей», – говорит Виктор Константинович.  

Есть и другие производственные секреты у Абрамова. Он сформулировал несколько правил того, как выживать в трудных условиях. Во-первых, говорит он , не воровать. Во-вторых, верить в людей и убедить их в том, что коллектив может решать любые задачи. И, в-третьих, четко знать свою нишу на   рынке. Строгое следование этим правилам позволило «Расавиту» в сложном 2009 году не только не сворачивать производство, а вкладывать в него инвестиции. Ведь в кризисе есть и положительные стороны. Например, падение мировых цен на оборудование. Сейчас самое время купить  дешевле то, что раньше казалось не по карману. Так в прошлом году на заводе появились новые станки, производства Чехии, Германии и Португалии.

Стоит задуматься и об энергосбережении. Значительные энергетические затраты на производстве требуются для охлаждения оснастки. Раньше для этих целей круглогодично использовались три итальянские холодильные установки. Но конструкторы предприятия предложили другой ход. С сентября по май на охлаждение работает сама погода. На предприятии разработали такие калориферные установки, которые используют охлаждающий эффект тосола. В результате почти полгода холодильники стоят на консервации, что экономит до 40 процентов электроэнергии.

Но экономить на «Расавите» решили не только с использованием естественного холода, но и естественного тепла, то есть энергии солнца. На крыше предприятия  идет монтаж солнечных батарей, которые с помощью особых вакуум-фильтров, созданных в Германии, будут нагревать воду для бытовых нужд предприятия.

Смотреть как минимум на два шага вперед, считает Абрамов, в этом – успех любого начинания. Но если в жизни такая тактика желательна, то на производстве – жизненно необходима.

Share this post

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.